Израильский балет

Российское турне израильского театра балета под руководством легендарного балетмейстера.

Турне – приезд профессионального Театра и возвращение в страну  легендарного танцора Кировского театра Оперы и Балета Валерия Панова, друга Рудольфа Нуреева, ныне  не только танцора  и балетмейстера, достигшего высот мировой славы, но и писателя  и публициста.

Буклет театра (pdf)

 

Театр был основан в 1998 г. Валерием Пановым и солисткой балета Иланой Орловой при поддержке мэрии г. Ашдода, Министерства культуры, образования и спорта Государства Израиль и Центра абсорбции артистов-репатриантов. Театр располагается в новом здании Центра Искусств “Монарт” в Ашдоде и гастролирует в Израиле и во всем мире. Труппа театра исполняет традиционный классический балетный репертуар и новые современные балетные формы. В Израиле – стране, в которой живут выходцы из разных стран, международный язык балета позволяет создать атмосферу взаимопонимания.
В репертуаре Театра – балеты “Сильфиды”, “Прощание”, “Времена года”, “Впечатления”, “Арлекин”, “Песни Высоцкого”, “Лунный свет”, “Пахита”, “Свирель весны”, “Аида”, “Песни Жака Бреля”, «Кармен», «Адиос» и др. Балеты для детей и юношества: “Балетные истории”, “Маленький принц”, “Балетные туфельки Яэли”, “Кишкуш” (Болтовня), “Рахамим” (Милосердие).

«Балет Панова» сегодня – это международный коллектив, в котором танцуют артисты из Израиля, Японии, Германии, Англии, Латвии, Болгарии.

Программа турне представлена двумя одноактными спектаклями:  «Кармен» Жоржа Бизе

и «Адиос» Астора  Пьяцоллы  в авторской   хореографии   Валерия  Панова.

 

Кармен

Наши дни. Танцевальный клуб на острове Ибица, где весело проводит время молодежь из Испании и со всего мира.   Алкоголь и наркотики льются рекой. Здесь несет свою службу  молодой полицейский Хозе. Душа компании юная красавица Кармен обвораживает полисмена. Зреет любовный роман. За расцветом этой любви  с тревогой наблюдает Мать-Испания в образе танцовщицы Фламенко. Она предчувствует трагедию. И вот, свободолюбивая   Кармен воспылала безумной страстью к красавцу-тореадору. Уверенная в своем праве самой выбирать любовь,  она уходит от Хозе.  Мать-Испания, зная, как опасен любовный испанский «треугольник», пытается остановить приближающуюся беду. Но слишком велик накал страсти и ревности. Кровавая развязка неизбежна. Кармен убита. Только смерть не остановила Хозе и тореадора. Они продолжают бороться за свою любовь даже к мертвой Кармен. Уходит из жизни Хозе. И только в потустороннем мире Мать – Испания видит как вся в белом с красной розой «летает» счастливая Кармен. Как счастлив оголенный и чистый Хозе.  Неужели только смерть приносит настоящую свободу, которая недостижима в жизни? У Матери-Испании нет ответа на этот вопрос.

«Адьос» (танго)

Это подлинная история любви и жизни двух великих танцовщиков Валерия Панова и Галины Рагозиной-Пановой. После 31 года совместной жизни, любви и творчества, уставшая от травм и переживаний Галина решает уйти из балета. Но она не может жить без танца. И потому – уходит в мир танго. Новая страница жизни и творчества рождает новую любовь. Галина оставляет Валерия и уходит к своему партнеру по танго. Уход Галины – трагедия для Валерия. Свои чувства он выражает, создавая новый балет, в котором через ритмы танго размышляет о своей жизни, ошибках и потерях, встречи с женщинами. Так, связав балет и танго, хореограф Валерий Панов говорит своей  большой любви «Адьос» – прощай.

Российское турне израильского Театра и возвращение в страну  легендарного танцора Кировского театра Оперы и Балета Валерия Панова, друга Рудольфа Нуреева, ныне  не только танцора  и балетмейстера, достигшего высот мировой славы, но и писателя  и публициста.

 

Валерий Панов (худ.руководитель и гл. балетмейстер).Легендарный танцовщик, хореограф и писатель. Его называют «послом»  Израиля в мире балета!!!

Родился в Витебске, учился в балетном училище Большого театра и Хореографическом училище им. Вагановой (окончил в 1957 г.)
С 1964 г. – солист балета Театра им. Кирова (Ленинград). 1969 г. – лауреат Ленинской премии, 1970 г. – заслуженный артист РСФСР. После американских гастролей его не выпускали из СССР в течение 13 лет.
В 1972 г. вместе с женой балериной Галиной Пановой подал заявление на выезд в Израиль и сразу же был исключен из Кировского театра. За выезд боролся в течение 2 лет. Когда он объявил, что хочет уехать, его посадили в тюрьму. Из-за него были отменены все гастроли Кировского и Большого театров. В это время правительства Израиля, США, британский премьер-министр Г.Вильсон и многие другие известные западные деятели искусства встали на его защиту. В 1974 г. был выслан в Израиль.
Друзья, которые были у Валерия Панова в те годы, а среди них Голда Меир, Моше Даян, Ицхак Рабин и многие другие говорили, что не могут помочь ему с организацией собственного театра в Израиле, но что он – израильтянин и должен гастролировать и быть “послом красоты” от Израиля.

Дебют в качестве танцора на Западе состоялся в 1975 г. в балетах “Щелкунчик” П.И.Чайковского и “Петрушка” И.Стравинского.
В течение 16 лет работал главным балетмейстером, художественным руководителем балетной труппы Берлинской оперы и Королевской бельгийской оперы (Антверпен).
В 1977 г. в качестве хореографа поставил балет “Золушка” на музыку С.Прокофьева в Берлинской опере. В следующем сезоне поставил балет “Весна священная” на музыку Стравинского. Летом 1978 года эти два балета были представлены в Нью-Йорке.
В следующем году он привозит балет “Золушка” в Израиль.
В 1979 г. поставил балет “Идиот”, где исполнил партию Рогожина. Партию князя Мышкина исполнил Рудольф Нуреев. Вместе с Нуреевым также выступил в балете “Война и мир”.
В 1981 г. поставлены балеты “Петрушка” и “Шехерезада”.
В 1984 г. стал художественным руководителем Бельгийского королевского балета (Антверпен). Здесь он поставил балет “Три сестры”.
1984 г. – балет “Ромео и Джульетта”.
С 1972 по 1997 гг. – главный балетмейстер Боннского оперного театра. Создал 15 телевизионных фильмов о своей работе, последний из них – “Дело Дрейфуса” – совместное производство германского / словенского / шведского телевидения.

Автор книги “To Dance” (автобиография), Нью-Йорк, 1978 г.
Является почетным гражданином 8 городов США. В 1979 г. присуждена Международная премия критики за постановку и хореографию балета “Весна священная”.

В 1987 г. была присуждена турецкая премия “Золотая тарелка” за постановку балета “Идиот”.