Танцевальный балетный театр Гарлема

Вдохновленные мечтой…

Танцевальный балетный театр Гарлема – ведущее учреждение танца США, имеющее беспрецедентное глобальное признание во всем мире, которое объединяет собственно сам Театра Танца и ведущий образовательный центр искусств, осуществляющий национальное и международное образование, а также реализующий различные программы поддержки танцевального сообщества.

Каждый компонент Танцевального балетного театра Гарлема несет твердое обязательство к обогащению жизней молодых людей и взрослых во всем мире через призму искусства. Это единственный Театр балета США, состоящий из только чернокожих американских танцоров и балерин, исполняющих наряду с современной хореографией и традиционно классический репертуар среди которого такие балеты как Лебединое озеро, Щелкунчик, Дон-Кихот, Спящая красавица и др.

 

Основанный в 1969 Артуром Митчеллом и Карелом Схооком, Танцевальный балетный театр Гарлема считали “одним из самых захватывающих коллективов балета” (Нью-Йорк Таймс, 1971). Вскоре после убийства Преподобного доктора Мартина Лютера Кинга младшего, Артур Митчелл был вдохновлен организовать школу Танца, которая предложит детям — особенно детям в Гарлеме, (в котором он сам родился и вырос) — возможность узнать о танце и об искусстве в целом. Теперь на пятом десятилетии, Танцевальный балетный театр Гарлема превратился в Театр танца с экстраординарным наследством, дающим возможность для творческого выражения, а также для совершенствования и демонстрации артистического искусства, которое уже устанавливает определенные нормы и каноны в исполнительских видах искусства. Танцевальный балетный театр Гарлема добился беспрецедентного успеха, демонстрируя инновационные и смелые формы художественного выражения танца для зрителей в Нью-Йорке, в США и во всем мире.

Валерий Киселев, Заместитель директора Госконцерта СССР, во время гастролей коллектива тогда еще в СССР сказал,” Мы чувствуем, что Танцевальный театр Гарлема – это новая страница в истории танца и культурных отношений между США и СССР”

Театр балета Гарлема был первой и единственной компанией балета, которая была отобрана, чтобы представлять США, под покровительством президента Рональда Рейгана во время его визита в Советский Союз (Обменная Инициатива США и СССР).

 

Гастроли Театра балета Гарлема в СССР продолжались в течение нескольких недель в том числе в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Киеве. Театр проводил открытые репетиции и мастер-классы, куда были приглашены ведущие советские танцоры и преподаватели.

Первая леди США Нэнси Рейган (супруга президента США Рональда Рейгана) была почетным председателем выступления Театра балета Гарлема в честь открытия визита президента США в Москву в Кремлевском Дворце Съездов (Государственный Кремлевский Дворец)

Раиса Горбачева с удовольствием посетила два спектакля Театра и выразила свое восхищение и благодарность танцорам Театра.

Этот замечательный коллектив одно из лучших достопримечательностей Нью-Йорка,” сказал мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг

В прошлом году Артур Митчелл, Соучредитель Танцевального балетного театра Гарлема, был приглашен преподавать и читать лекции в России на Фестивале «Золотая Маска».

 

Театр балета Гарлема снова возвращается теперь уже в Россию, чтобы представить искушенной российской публике традиционную классическую хореографию и свои современные работы в исполнении танцоров Театра – афро-американских звезд балета из Нью-Йорка и США.

ИСТОРИЯ

 

1955 – 1969

Артур Митчелл

В 1955 чудо произошло. Артур Митчелл, афроамериканский танцовщик, которого отобрали из множества кандидатов великие Джордж Баланчин и Линкольн Кирштейн, стал работать в Нью-Йорк сити балет (New York City ballet theatre). И Артур Митчелл изменил лицо и будущее танца навсегда.

Через многие роли, поставленные Баланчиным специально на Митчелла, в том числе такие как па-де-де в балете AGON и основной партии в балете «Сон в летнюю ночь», он настолько усовершенствовал свое мастерство, что был переведен на ставку первого ведущего солиста Нью-Йорк сити балет ( NYCB) и оставался им в течение 15 лет.

 

1969

Рождение танцевального театра Гарлема

В 1969, вскоре после смерти доктора Мартина Лютера Кинга младшего, Артур Митчелл и Карел Схоок основали Танцевальный балетный театр Гарлема. Лелеемая оптимизмом и идеализмом Эры Гражданских прав, школа театра начала с преподавания классов (уроки балета), которые проводились в гараже 152-ой улицы в Гарлеме, где обучалось преимущественно черное (афро-американское) население Нью-Йорка, в котором вырос Артур Митчелл. Учебный план балетной школы был разработан таким образом, чтобы дать детям Гарлема те же самые возможности, которые Митчелл хотел бы иметь как подросток. Танцевальный балетный театр Гарлема процветал, и ядро профессиональной компании родилось.

Одними из основных точек отсчета балетной школы стали ” Дни открытых дверей”, которые открывали двери Танцевального балетного театра Гарлема, и именно здесь, через открытые концерты, демонстрировались хореографические достижения профессионального Театра, успехи студентов театральной балетной школы, а так же мастерство приглашенных профессиональных артистов из других Театров США. Эти теперь уже традиционные серии концертов театрального сообщества продолжаются и сегодня, где выступают профессионалы танца и артисты иных жанров, предлагая качественный высокохудожественный материал по номинальным билетам для семей, живущим в Гарлеме, в Нью-Йорке и в пригородах.

1970 – 1979

Десятилетие триумфа для танцевального театра Гарлема

Почти немедленно Артур Митчелл и Карел Схоок начали образовательную программу поддержки, которую в конечном счете назвали Воздействием Искусств. Программа включала в себя демонстрационные лекции и небольшие Гала-концерты в государственных школах, колледжах и университетах, чтобы дать танцорам исполнительскую практику. В 1971 в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке дебютировала неоклассическая компания балета под названием “Танцевальный балетный театр Гарлема”. Позже в том же году, Джордж Баланчин пригласил Артура Митчелла со-продюссером и помощником хореографа для проведения совместного большого концерта, где приняли участие Джаз-бэнд, Симфонический оркестр, Нью-Йорк сити балет и Танцевальный балетный театр Гарлема.

В этом же 1979 Театр выступил на международном уровне, имел три успешных бродвейских сезона, получил признание критики, общественного телевидения США, увеличил свой репертуар до 46 балетов, сформировал вокально-хоровой ансамбль и коллектив ударных инструментов. В ходе этого живого десятилетия, скромная компания стала большой и приобрела широкую известность. Театр утвердился как что-то очень уникальное и очень необходимое в мире современного танца.

 

1980 – 1989

Танцевальный театр Гарлема, World-Class Neoclassical Ballet Company

В 1980-ых захватывающие постановки и обзоры рэйва от таких спектаклей как Жар-Птица, креольской Жизели, Шехерезады и др., образовали нишу для Танцевального театра Гарлема. Хореография основана на неоклассической технике, которая позволяет артистам Театра танцевать в любом стиле: от классического до жесткого неоклассицизма.

Воодушевление, в котором Театр выступал, включая прекрасные костюмы и тщательно продуманное декорационное и музыкальное оформление, тем не менее, демонстрировало главное “проявление силы” в танце. Как успешное завершение этого десятилетия, Танцевальный балетный театр Гарлема был первой американской компанией балета, которая выступила в России как часть инициативы культурного обмена, спонсируемой взаимно Соединенными Штатами и Россией ( тогда Советский Союз. )

 

1990 – 1999

Тридцать лет танцевального театра Гарлема

В течение 90-ых Танцевальный театр Гарлема продолжил свою миссию быть организацией, которая является профессиональной, образовательной и социально ориентированной. Как и в начале своего пути, Театр продолжал бросать вызов широко сформированным стереотипам, устраняя разрывы, созданные чрезвычайным культурным и экономическим неравенством во всем мире.

В 1999 Танцевальный театр Гарлема праздновал свою 30-ую Годовщину сезонов Нью-Йорка и образовательных программ, где Театр показал свою Жар-Птицу – спектакль с уже мировой известностью , под аккомпанемент своего же оркестра для студентов Государственной школы Нью-Йорка. Для некоторых студентов просмотр этого спектакля был их первым в жизни просмотром в театре, особенно с живым оркестром.

Как дополнение к 30-ой годовщине и 50-летию Артура Митчелла, Танцевальный балетный театр Гарлема и Артур Митчелл были введены при жизни в Национальный музей Танца и Корнелиуса Вандербилта Уитни – Зал славы в Саратога-Спрингс, в Нью-Йорке.

2000 – по настоящее время

Танцевальный театр Гарлема: Используя Искусство, чтобы активировать Мышление

Стремясь продолжить формировать дух танца в новом тысячелетии, в 2000, Танцевальный театр Гарлема, совершил гастрольный тур в Китае и, провел обширную работу и образовательные программы на мандаринском диалекте китайского языка. В тот же самый год, компания вернулась в легендарный Театр Аполлона в Гарлеме, который отметил премьеру Театра на сцене через 25 лет.

Дома или за границей, Театр встречают полные залы и почести. После успешных гастрольных туров в Великобритании в 2002 и 2004, Театр отпраздновал свою 35-ую Годовщину большим американским туром, и после дал несколько спектаклей в Греции до открытия Летних Олимпийских Игр 2004 года.

Каждый сезон были новые переживания и победы. Коллектив танцоров продолжает волновать зрителей своими выступлениями, демонстрационными лекциями в школах, колледжах, университетах и танцевальных фестивалях. Последний раз Театр был приглашен выступить для президента и Первой леди Соединенных Штатов в Белом доме и является единственным коллективом исполнительных видов искусств, который был приглашен выступить в изящной ротонде Верховного Суда штата Нью-Йорк для ежегодного афроамериканского празднования Месяца Истории.

 

“Этот замечательный коллектив одно из лучших достопримечательностей Нью-Йорка,”

сказал нью-йоркский мэр Майкл Блумберг