“Аленький цветочек” в Кремлевском дворце

Седьмой Международный фестиваль балета начался накануне вечером в Государственном Кремлевском дворце. В репертуаре, как и всегда, постановки театра «Кремлевский балет» с участием звезд мирового балета. Напомним, что одна из главных задач театра – это создание самобытных произведений на основе классического литературного материала. Для спектакля открытия выбрали такой материал, с которым отечественное танцевальное искусство в полной мере ещё не сталкивалось.

Сказке «Аленький цветочек» в этом году 160 лет. Спектакль по произведению Сергея Аксакова «Кремлевский балет» впервые показал год назад в Уфе, на родине писателя. И вот второй показ. Перенося сказку на сцену, создатели старались сохранить душу произведения. «Здесь есть перипетии человеческого отношения, которое проявляется в том, что за любовь надо бороться, вот такие простые вещи очень хорошо выявлены», – говорит хореограф-постановщик, народный артист России Андрей Петров.

С открытием занавеса будто попадаешь в ожившие книжные иллюстрации. Яркая сказочная Русь в раме из филигранных узоров. Художник Григорий Белов создал для героев три мира – холодный и жестокий лес злой колдуньи, волшебное царство аленького цветочка и русские народные мотивы для дома, в котором живет Настенька с отцом и сестрами. «Это совершенно русская тема с русским орнаментом, русской мощью. И с нашей изощренной метафорой, которой мы все владеем и которой мы живем, потому что за нами русская поэзия», – комментирует он.

Хореография тоже из нескольких миров – это танцы народов мира. Злые силы говорят на языке модерна, главные герои танцуют классику. «Каждый раз это по-новому. Это твое состояние. Вдруг ты как-то ярче услышал музыку, у тебя идет это из души, это очень важно», – считает ассистент хореографа-постановщика, заслуженная артистка России Жанна Богородицкая.

Главный персонаж – аленький цветочек – в балете оживает и становится феей. У него и основная музыкальная тема, лейтмотив которой проходит через весь спектакль. Либретто написали Андрей Петров и Владимир Купцов. «Каждый имеет свою тему, и эти темы тоже повторяются на протяжении всего балета. Получается такая «сцепка». Темы повторяются, зритель их запоминает, и все это работает на драматургию», – пояснил композитор Владимир Купцов.

«Аленький цветочек» открывает Седьмой Международный фестиваль балета в Кремле. В рамках него зрители увидят 7 представлений с ведущими мировыми танцовщиками из России, Германии, Франции, Америки, Норвегии. «Постарались максимально разнообразить программу и пригласить разноплановых артистов из разных стран», – говорит продюсер фестиваля Айдар Шайдуллин.

За фестивальную неделю зрители увидят «Эсмеральду», «Лебединое озеро», «Дон Кихота». Закроют смотр премьерой «Чиполлино».