О театре танца Лулы Вашингтон

30 лет совершенства в танце

 

Почетный член Международной ассоциации чернокожих танцоров

Творческая деятельность Театра танца Лулы Вашингтон осуществляется

при значительной финансовой поддержке:

Фонда Ральфа М. Парсонса

Фонда Джеймса Ирвина

Комиссии по культуре и искусству округа Лос-Анджелес

Департамента по вопросам культуры г. Лос-Анджелес

Агентства «Национальный вклад в искусство»

Национального танцевального проекта

Фонда Джеймса Дулиттла

 

КОЛЛЕКТИВ ТЕАТРА

Лула Вашингтон – основатель/художественный руководитель

Ирвин Вашингтон – соучредитель/исполнительный директор

Тамика Вашингтон-Миллер – помощник директора

 Майкл Бэттл – ассистент художественного руководителя

Эйприл Томас Уилкинс –  букинг-ассистент

Майкл Дэвид Рикс – технический директор и свето-дизайнер

Тэрри Джеймс – режиссер сцены

 

 

ТАНЦОРЫ

Майкл Бэттл, Дуэйн Браун, Куэла Клэнси, Ева Мэйсон, Майкэ Мок, Кристофер Нолен,

Мэри Ранкл, Линет Дон Шигг, Хания Тахира, Рэймон Тилен,Тереза Хариссон,

Джэк Вирга и Тамика Вашингтон-Миллер

 

 

СПОНСОРЫ:

Творческая деятельность Театра танца Лулы Вашингтон осуществляется

при частичной финансовой поддержке:

Департамент по вопросам культуры г. Лос-Анджелес

Калифорнийский совет по искусству

 

 

Фонд Джеймса Ирвина

 Член окружного совета Марк Ридли Томас

Фонд Ральфа М. Парсонса                                           Boeing

Disney VoluntEARS                       

 

Театр танца Лулы Вашингтон – почетный член Международной ассоциации

чернокожих танцоров.


О Театре:

 

Театр танца Лулы Вашингтон предан идее изображения афроамериканского исторического опыта через движение. Лула Вашингтон, основатель и главный хореограф Театра, придает работам коллектива особое «звучание» благодаря своей приверженности в раскрытии социальных тем и исследовании афроамериканской истории и культуры. Коллектив смешивает танцевальный стиль модерн с другими концепциями движения, такими как хип-хоп, джаз, африканские танцы, балет, исполнительские виды искусства, театр и иногда пение. Коллектив представляет хореографию Дональда Мак-Кейла, Кристофера Хаггинса, Кэтрин Данхем, Ренни Харрис, Дональда Бёрда, Луиса Джонсона, Руди Перес, а так же действующих и бывших танцоров труппы, среди которых Тамика Вашингтон-Миллер, Джамал Стори и Кен Моррис. Театр базируется в Лос-Анджелесе, впервые появился в программе «Шедевры Центра Джона Ф. Кеннеди» на Афроамериканском хореографическом фестивале и выступал также на Фестивале искусств в Виржинии,  танцевальном фестивале  Jacob’s Pillow, Танцевальном фестивале Майами Бич, джазовом фестивале Playboy, Открытом фестивале Центра Линкольна (Lincoln Center Out of Doors), в Центре исполнительского искусства Нью-Джерси.

Художественное руководство и дирекция:

Лула Вашингтоноснователь/художественный руководитель. Лула выросла в муниципальном квартале Никерсон Гарденз района Ваттс, Калифорния. На занятия танцами она была вдохновлена своим учителем танцевального колледжа, который как-то отвел ее на представление танцевальной труппы Элвина Эйли. После того, как ее не приняли на курс танца в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса по возрасту (ей было 22 года, комиссия посчитала её слишком старой для занятий танцами), она опротестовала решение приемной комиссии, была принята и в итоге стала самой успешной выпускницей-танцовщицей Университета. Еще студенткой танцевала в телепередаче, получившей премию Американской Академии, в фильме «Смешная девчонка» с Барброй Стрейзанд,  в музыкальном фильме «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»  с Bee Gees, в фильме «Кинг Конг». В дальнейшем Вашингтон ставила хореографию для мультфильма «Русалочка» и фильма Тима Аллена «Сумасшедший на воле». Она работала с оскароносным режиссером Джеймсом Кэмероном над фильмом «Аватар», для которого она ставила хореографию и движения. Вашингтон также работает в школе танцев в Южном Лос-Анджелесе, поддерживаемой местной общиной, которая предоставляет стипендии и предлагает обучение профессиональным танцам для городской молодежи. За свою деятельность в общине Вашингтон награждена премией «Минерва» (the Minerva Award), которую ей вручила Мария Шрайвер, первая леди Калифорнии.  Среди прочих наград – премия Национальной ассоциации выпускниц колледжа Спэлман (the Spelman College National Alumni Association’s Sisters Award), памятный знак Картера Г. Вудсона Национальной ассоциации по образованию (the National Education Association’s Carter G. Woodson Memorial Award), Орден за Честность Женского театрального фестиваля в Лос-Анджелесе (the LA Women’s Theater Festival’s Integrity Award), Премия Accolades Award (2010), а также Приз Анны С. Розенфилд за выдающиеся заслуги перед общиной (the Ann C. Rosenfield Distinguished Community Partnership Prize) за обучение танцам 3500 школьников ежегодно по программе Калифорнийского университета Лос-Анджелеса “Design for Sharing”.

 

Ирвин Вашингтон – соучредитель/исполнительный директор. В 1980 году вместе со своей женой, Лулой Вашингтон, основал Театра танца Лулы Вашингтон. Под его руководством Театр стал одним из ведущих афроамериканских танцевальных учреждений.  Вашингтон  имеет диплом ассоциата искусств по журналистике Городского колледжа Лос-Анджелеса, а также степень бакалавра искусств по  литературному творчеству и степень магистра по сценаристике Калифорнийского университета Лос-Анджелеса. Несколько его сценариев были использованы для передач сетевого телевидения и сценических постановок. Вашингтон получил для Театра миллионы долларов в виде грантов, из них 2 миллиона для оборудования и обновления студии Театра. Он работал в комитетах по грантам при Федерации искусств западных штатов, Калифорнийском совете по искусству, Агентстве «Национальный вклад в искусство», Департаменте по вопросам культуры г. Лос-Анджелес, Калифорнийском общественном фонде, Комитете по музыке и изобразительным видам искусств округа Лос-Анджелес. Он частый участник дискуссий по вопросам искусства, общественный деятель, состоял в Комиссии по искусству при мэре Лос-Анджелеса. Работал также в Совете директоров Западного союза искусств и в Центре танцев в Лос-Анджелесе (the Dance Resource Center in Los Angeles).

 

Тамика Вашингтон-Миллер – помощник директора/хореограф/танцовщица. Тамика  является директором программ в Школе танцев Лулы Вашингтон, Танцевальной компании и программ общественной помощи. Она также помогает в работе Детского джазового танцевального ансамбля Лулы Вашингтон, Молодежного танцевального ансамбля и Performance Workshop Ensemble. Она работает вместе со своим мужем, композитором и музыкантом Маркусом Л. Миллером. Их работы часто включают в себя произносимые слова, вокал и социальные комментарии в сочетании с джазовой музыкой, музыкой народов мира и синтезированной музыкой. Танцевальный стиль Вашингтон-Миллер характеризуется органичным сочетанием традиционного модерна и джаза с хип-хопом и традиционными народными танцами африканской диаспоры. Она была номинирована призовым комитетом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения на премию за лучшую хореографию в пьесе «Гильгамеш» в постановке Стивена Сакса и Джессики Кубзански в Театре Boston Court. Ставила хореографию в спектакле «Ипполит» также в постановке Стивена Сакса, первом спектакле Театра Барбары и Лоуренса Флейшман в Гетти Вилла, Малибу. Не так давно ассистировала в постановке хореографии для фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», а также работала в фильме двойником и дублером актрисы Си Си Эйч Паундер (роль верховной жрицы Моат).  Тамика ставила танцы в фильмах «Cuttin’ Da Mustard» с Кешиа Найт Пуллиам,  «Мойша», «Паркеры» и сериале «The Steve Harvey Show».

 

Дональд Мак-Кейл – хореограф-резидент. Дональд создал несколько самых значительных хореографических постановок в истории современного танца, таких как “Rainbow Round My Shoulder” («Радуга на моих плечах»), “Games” («Игры»), “Songs of the Disinherited” («Песни лишенных наследства») и “Blood Memories” («Кровавые воспоминания»). Мак-Кейл является артистическим директором по танцам в университете Калифорнии, Ирвин, где он также работает как педагог и руководитель ансамбля Rainbow Etude Ensemble, продолжая при этом путешествовать по миру и ставить хореографию для танцевальных коллективов и театральных постановок. На Бродвее Мак-Кейл ставил хореографические номера в мюзиклах “Raisin” («Изюм»), “Sophisticated Ladies” («Утонченные леди») и пр. Он также был хореографом церемоний вручения премий Американской Академии, премии Эмми, музыкальной версии “Golden Boy”, “Minstrel Man” и танцевальных сцен в сериале “The Cosby Show”. Его хореографические работы исполнялись такими танцевальными коллективами, как Американский театр танца Элвина Эйли, Танцевальная компания Хозе Лимона, Танцевальная компания «Батшева», Израиль, Балет “San José Silicon Valley”, Театр танца Клео Паркера Робинсона, Театр современного танца в Дейтоне, Театр черного танца в Далласе, Афроамериканский танцевальный ансамбль Чака Дэвиса, Philadanco, и другие коллективы со всего мира. Мак-Кейл поставил несколько спектаклей в Театре танца Лулы Вашингтон и работает консультантом в совете Театра и консультирует Лулу Вашингтон.

 

Кристофер Л. Хаггинс – хореограф, бывший артист Американского театра танца Элвина Эйли. Родился в Бостоне, Массачусетс, занимался у Андреа Герберта Мейджера, Дэнни Слоана и Марты Грей. Он учился в коллежде Purchase Государственного университет Нью-Йорка, Джульярдской школе (The Julliard School), а также как стипендиат в школе Эйли (The Ailey School). Хаггинс работал как приглашенный артист, главный преподаватель и хореограф в многочисленных танцевальных коллективах США, Европы, Японии и Корее. Он провел огромное количество мастер-классов и семинаров в университетах и танцевальных учебных заведениях, среди которых Гарвардский университет, Спелман колледж, Филадельфийский университет искусств, а также Западномичиганский университет в Каламазу, Мичиган. Хаггинс создал балеты для Театра черного танца в Далласе, Ailey II, Philadanco, Театра танца Клео Паркера Робинсона, Центра танцев «Бродвей» в Токио, Танцевального ансамбля «Осло» в Осло, Норвегия, и многих других. Он является обладателем премии Айра Элдридж (the Ira Aldridge Award) «за лучшую хореографию» 2002 и 2008 гг. Союза черных театров в Чикаго за его работы Enemy Behind the Gates («Враг за воротами») и Pyrokinesis («Пирокинез»). Он также работал над несколькими проектами в парке Диснея в Орландо, Флорида. Хаггинс – серебряный призер Международного Конкурса современного танца в Сеуле, хореограф-резидент в Высшей школе искусств Дюка Эллингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, работал также как постоянный артист в школе Эйли в 2009 г.             В 2009 г. ставил хореографию для юбилейного гала-концерта Американского театра танца Элвина Эйли “The 50th Anniversary Opening Night Gala”. Хаггинс – полноправный член школы Эйли. Кристофер создал три балета для Театра танца Лулы Вашингтон: “Joy Joy” (1988, «Джой Джой», его первый балет), “On The Edge (2005, «На грани»); и “Love Is…” (2010, «Любовь это…»).

 

Маркус Л. Миллер  – музыкант/перкуссионист.  Разносторонне талантливый музыкант из Южной Калифорнии. Миллер – лидер собственного этно-джазового ансамбля “Freedom Jazz Movement”. Среди различных позиций, которые Миллер занимает, -  должность музыкального директора в Театре Лулы Вашингтон,  артистического директора/основателя коллектива молодых барабанщиков Лос-Анджелеса, Президента студии звукозаписи Universe Soul Records, он также является совладельцем TaMar Productions. Маркус является членом SESAC («Общество европейских театральных сценаристов и композиторов»), the Recording Academy (Академии записи) и работает как композитор в компании Drop Collective, выпускающей музыкальную продукцию.

Музыкальные достижения Миллера включают выпуск с 2002 года 5 альбомов на его собственном лейбле. Он создавал музыку для работ таких хореографов современного танца, как Лула Вашингтон, Уинифред Харрис, Жорди Кабальеро и Тамика Вашингтон-Миллер. Миллер также написал музыку и саундтреки к фильмам “Love and other 4 letter words” (2006) и “My girlfriend’s back” (2009). В качестве барабанщика совершил несколько мировых турне с такими артистами, как Бенни Мопин, Стив Коулман, Бен Харпер, группой The Watts Prophets, Мишель Шокид, Ашанти, Sheila E., & Ozomatli.

В 1998 г. Маркус начал проводить собственную программу мастер-классов MarcusMillerDrums…Он поддерживает, обучает, вдохновляет много сотен слушателей со всего мира. Программа рассчитана на слушателей любого возраста, благодаря ей Миллер работает с такими известными организациями, как  St. Elmo Village, центр искусств William Grant Still, Jack & Jill, Boys Club of America, и YMCA («Христианская ассоциация молодых людей»). Маркус тесно работал также с музеями Лос-Анджелеса (Skirball, LACMA, CAAM, & Kids Space Museum), школами и организациями, связанными с искусством с тем, чтобы познакомить с барабанным искусством как можно больше людей.

 

 

ПРОГРАММА

Первое отделение:

 

 

LOVEIS… (2010)                            ЛЮБОВЬ ЭТО…(2010)

Хореография:  Кристофер Хаггинс

Музыка: Sigur Ros и Вонг Кар-Вай

Световой дизайн:  Майкл Дэвид Рикс

Костюмы: Наташа Гурулева

“At First Sight”                 «С первого взгляда»

“Fleeting”                           «Чувство»

“Pain”                                  «Боль»

 “The Same Old Story”                   «Та же старая история»

 

Номер создан по заказу Театра танца Лулы Вашингтон при частичной финансовой поддержке Агентства «Национальный вклад в искусство»

 

 

 
THEHEALERS (2008)                         ЦЕЛИТЕЛИ (2008)

Хореография: Лула Вашингтон

Концепция костюмов: Лула Вашингтон

III. Healing… The Men                   III. Исцеляя… людей

Барабанная музыка: Малик Соу

 

 

WEWORETHEMASK (2006)                       МЫ НОСИЛИ МАСКУ (2006)

Хореография: Лула Вашингтон

Ассистенты г-жи Вашингтон: Бернард Браун, Майкэ Мок, «Тэз»

Тамика Вашингтон-Миллер

Народная музыка в аранжировке Маркуса Л. Миллера

Концепция костюмов: Лула Вашингтон

Световой дизайн: Майкл Дэвид Рикс

Вступительный вокал и соло: Тамика Вашингтон-Миллер

Поэма: Пол Лоуренс Думбар

Поэму читает: Майкэ Мок

Этот номер – торжество избавления от масок, которые требуются человеку для того, чтобы выжить в Америке. Избавившись от маски, новое лицо обнаруживает живость, энергию, чувственность, душу, одухотворенность, огонь и подлинную красоту, которая заложена в людях.

~ АНТРАКТ ~

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второе отделение:

 

 

WWW.CONNECTIONS.2010 (2010)         WWW.СВЯЗИ.2010 (2010)

Хореография: Лула Вашингтон

Музыка: Rolling Stones, Майкл Джексон, Пахельбель «Канон»

Дизайн: J Walt

Световой дизайн: Майкл Дэвид Рикс

Концепция костюмов: Лула Вашингтон

“Pachel Bell Canon”                       «Пахель Бель Канон»

Youll Never Make a Saint of Me”                                               «Ты никогда не сделаешь из меня святого»

“Room 2009”                                     «Пространство 2009»

Any Way You Look at It”                                            «Смотри на это как угодно»

Earth Song”                                                    «Пеня Земли»

 

Последняя работа Вашингтон создана под впечатлением от того, каким образом, все время требующем напряжения, люди в21-м веке используют социальные сети: Twitter, Youtube и Facebook. Номер создан по заказу и при финансовой поддержке Монтклерского государственного университета, Нью-Джерси.

 

 

ANGELITOS NEGROS                                  ЧЁРНЫЕАНГЕЛОЧКИ

Excerpt from SONGS OF THE DISINHERITED                   Отрывокиз «Песенлишенныхнаследства»

Хореография: Дональд Мак-Кейл

Оригинальный дизайн костюмов: Леа Виванте

Создание костюмов: Линда Linda Барэ

Музыка: Мануэль Алварес Мачисте

Стихи: Андрес Элои Бланко

Фортепиано и вокал: Роберта Флэк

Световой дизайн: Майкл Дэвид Рикс

 

Этот номер – госпел из четырех-частного хореографического произведения «Песни лишенных наследства» (“Songs of the Disinherited”)  ,рассказывающий о пути к свободе: свободе в обществе, свободе от стереотипов, и СВОБОДЕ радоваться, торжествовать и танцевать.

 

Приобретение «Песен лишенных наследства» осуществлено при финансовой поддержке Калифорнийского общественного фонда,

( the National Endowment For The Arts First Impressions Performances.)

 

 

 

SPONTANEOUSCOMBUSTION               САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВОЗГОРАНИЕ

Хореография: Лула Вашингтон и танцоры

Музыка: 7 in 8

Композитор: Маркус Л. Миллер

Концепция костюмов: Лула Вашингтон

 

«Самопроизвольное возгорание» (“Spontaneous Combustion”) сочетает в себе джазовую музыку и ритмическое движение тел танцоров в пространстве как единого инструмента. Нет никакого разделения на двоих, только поэзия движения и вибрирующей энергии экстаза. Синкопирование двух сил, сливающихся воедино, и составляет уникальность этого балетного номера.